Китайский новый год туризму не помог: турфирмы фиксируют полный провал

0
4

Длительный, почти годичный спад туризма, помноженный на новые опасения из-за «больших собраний» – такие прогнозы на китайский Новый год озвучила китайская же индустрия турбизнеса, включая всех ее представителей – отели, рестораны, туристические магазины и т.д. В Китае по-прежнему в силе советы властей оставаться дома и избегать скоплений людей, что неизбежно нанесет удар по туризму в высоком сезоне. Напомним, что по китайскому календарю, 2021 год – это год Быка, а сам Китайский Новый год наступит 12 февраля, при том что по-традиции официальные выходные в Поднебесной должны пройти с 11 по 17 февраля.

И действительно, высокий туристический сезон в течение целой недели должен начаться уже завтра – в четверг. По традиции новогодняя неделя приносит Китаю самые большие доходы от туризма – даже в 2019 году, уже на старте эпидемии коронавируса, расходы туристов превысили 1 триллион юаней ($155 млрд).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  На горнолыжных курортах Болгарии сделали цифровые лагеря

Однако на данный момент ситуация не располагает туристов к тратам и вообще к каким-либо поездкам. «Наш бизнес едва ли составляет половину того, что мы обычно видим перед Лунным Новым годом», – прокомментировал Daily Sabah Лин Хайпин, основатель Baheli, сети небольших ресторанов, насчитывающей более 100 торговых точек в 16 городах. При этом предприниматель заявил, что «находится перед дилеммой» – так как с другой стороны не хочет иметь слишком много клиентов из-за запретов властей. Поэтому его сеть избегает рекламных предложений для туристов.

Жесткие меры, вызванные недавними спорадическими вспышками, могут нанести удар по транспорту и туризму во время праздников. Это может сократить расходы домашних хозяйств на 150 миллиардов юаней ($23 млрд), оценила брокерская компания CITIC Securities. В Китае фиксировали пик в середине января, когда ежедневное количество случаев COVID-19 достигло максимума за более чем 10 месяцев. В итоге местные власти ужесточили меры для прибытия, в частности, требование тестирования на вирусы. Туристические регионы пытаются выиграть за счет снижения цены – например, более чем вдвое снижена стоимость рейсов до пляжа курорта Санья на южном острове Хайнань, Мекки для покупок предметов роскоши, поскольку город известен беспошлинной торговлей. Однако и там владельцы бутиков ожидают хороших показателей продаж, но «не столь высоких, как мы ожидали».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Аэрофлот начнет летать в еще одну популярную у российских туристов страну на Средиземном море

По оценкам министерства транспорта, количество пассажирских поездок упадет на 40% по сравнению с показателем 2019 года. При этом Китай – одна из тех стран, что уже «выкарабкивается», хотя бы по экономическим показателям – в 2020 году она выросла на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь