Над курортами Красного моря Египта нависла угроза

0
6

Над курортами Красного моря Египта и в меньшей степени Иордании и Израиля нависла серьезная экологическая угроза с «политическим подтекстом». Речь идет о танкере Safer, который более пяти лет стоит заброшенным «на приколе» в Красном море, при этом с опасным грузом на борту. На танкере находится более 1.1 млн баррелей бесхозной нефти, которые рискуют разлиться в море при любой аварии. А её шансы велики и продолжают расти с каждым днём.

Подробности про эту «мину замедленного действия» таковы: в 1980-х танкер был продан Японией тогдашнему правительству Йемена и активно эксплуатировался до 2015 года, когда в Йемене разгорелся конфликт. С тех пор он стоит на якоре в районе порта Рас-Иса в Йемене фактически без присмотра и постепенно разрушается, что чревато катастрофой, так как на борту танкера находятся 34 резервуара полных нефти.

Сигнал тревоги в ООН экологи подавали уже в июле прошлого года по результатам первой утечки, что произошла в мае. Проблема в том, что танкер находится на «ничьей» территории, и проникновение туда исследовательских миссий затруднено – последнюю такую предполагали отправить в ещё июле. При этом уже в мае было зафиксировано, что морская вода начала поступать в машинное отделение танкера. Пробоину временно заделали подводники компании SAFER, но ремонт носит временный характер. В июле опасались, что разлив может произойти в течение двух месяцев. Следующий критический срок – зима.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Туристы начали заражаться новой опасной болезнью во время отдыха

При этом в ООН озвучивают две версии возможной катастрофы. Согласно первой, из-за морских течений и сезонных условий большая часть нефти останется вблизи побережья Йемена. Туристов в Египте это не коснётся, но грозит потерей средств к существованию и даже пресной воды для как минимум 1.6 млн человек местного населения.

Вторая версия ещё более пессимистична из-за особенностей течений в этом регионе: согласно ей, подводные течения могут разнести нефть по коралловым рифам вдоль всего побережья Красного моря. В итоге последствия катастрофы будут сказываться не меньше 30 лет – в том числе, туризм на Красном море полностью исчезнет.

Добавим, что течения у южной оконечности Красного моря, где стоит танкер, бывают разнонаправленными, что при аварии может примести к распространению нефтяного пятна на большие расстояния, вплоть до Хургады и Шарм-эль-Шейха и даже до Эйлата. Так, согласно данным Википедии, зимой в Индийском океане устанавливается Юго-Западное муссонное течение, начинающееся в Бенгальском заливе, переходящее в Западное течение, которое разветвляется – одна из этих ветвей как раз и идёт на север в Красное море, занося воды в сторону египетских курортов. Зато летом к муссонному течению, начинающемуся у берегов Африки, в районе Аденского залива присоединяется течение из Красного моря – это течение наоборот – выносит воды из Красного моря…

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Яндекс: интерес россиян к туризму упал на 40%

Что касается скорого открытия Египта для российских туристов и их отдыха в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе, то ранее Турпром писал, что «Отели Хургады начали снижать цены: 5 звезд на all inclusive продают уже по $14».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Низкокалорийные растительные диеты усиливают метаболизм на 18.7%».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь